Погуглила, вроде подходит
С начала 2019 года в Китае официально вступит в силу закон, который будет регулировать деятельность розничных торговцев в WeChat, а также так называемых «дайгу» – тех, кто покупает товары заграницей по заказу. Отныне они будут называться «операторами электронной торговли» и получать лицензию. Объясняем, что к чему.
Вопрос: кого вы предпочитаете – продавцов на WeChat или дайгу на WeChat? Вы вообще когда-нибудь слышали о дайгу? Если нет, мы быстро введём вас в курс дела.
Дайгу (代购 dàigòu) – это личный покупатель, который по заказу клиентов приобретает товары за пределами Китая, потому что цены на них за рубежом могут быть на 30-40% ниже, чем на материке.
Но с 1 января следующего года в КНР вступит в силу новый закон об электронной торговле, который будет непосредственное отношение к таким перекупщикам. Дайгу и продавцы на WeChat будут подвергаться строгому надзору, а нарушения – наказываться штрафом в размере до двух миллионов юаней.
И это не шутка. Итак, вот что нужно знать.
Источник: Wine in China
1. Теперь и дайгу, и продавцы на WeChat должны будут получать бизнес-лицензию как на покупки зарубежом, так и в Китае;
2. Необходимо платить налоги, иначе последует уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов;
3. Запрещено продавать продукты без китайской этикетки, продукты из сухого молока и другие товары для здоровья, не сертифицированные китайской администрацией.
Теперь не получится считать себя маленьким торговцем на WeChat, рекламирующим услуги в своей ленте. Отныне у вас есть дополнительная «профессиональная» репутация и обязанности оператора электронной торговли.
Операторами электронной торговли будут считаться дайгу на таких платформах, как Taobao и JD, ведущие бизнес на WeChat Moments, а также блогеры, продающие товары на вещательных каналах.
Источник: Jing Daily
Как управлять бизнесом дайгу или продажами на WeChat?
1. Дело нужно зарегистрировать. А если вы продаете продукты питания, необходимо также подать заявку на получение лицензии на распространение таких товаров.
Закон об электронной коммерции также предусматривает, что на онлайн-платформах запрещено продавать детское питание и подобные продукты без китайской этикетки, произведённые на фабрике, не сертифицированной национальной администрацией Китая.
Раньше онлайн-магазинам дайгу на Taobao и «бизнесам на WeChat Moments» не требовалась регистрация. Теперь это дело нужно регистрировать и получать лицензию. Нарушителям грозит штраф в размере 10 тысяч юаней.
2. Обязательно платить налоги. Раньше дайгу могли работать на Taobao и одновременно управлять своим бизнесом в WeChat. Всё заработанное уходило в карман предпринимателю. В будущем же придётся платить налоги в соответствии с законом, а уклонение повлечёт за собой уголовную ответственность.
Но… это определённо хорошая новость для клиентов!
Источник: vendamais.com.br
Внедрение этого закона об электронной коммерции не означает, что правила будут серьёзно пересмотрены. Вместо этого он лучше организовывает потребительскую среду и обеспечивает комфорт потребителям.
1. Меньше вероятность купить поддельный продукт. После внедрения этого нового закона гораздо труднее будет продавать контрафактные и некачественные товары в интернете.
2. Платформы электронной торговли будут нести «общую и индивидуальную» ответственность. Если продавец на платформе будет торговать, например, поддельным сухим молоком, поддельным красным вином, поддельной косметикой и тому подобным контрафактом, портал также понесёт ответственность. Так что покупки на крупных платформах электронной коммерции станут более надёжными и безопасными.
3. Категорически запрещается дописывать хорошие комментарии и удалять плохие. Максимальный штраф за нарушение составляет 500 тысяч юаней. Операторы электронной торговли не должны прибегать к ложной или вводящей в заблуждение коммерческой рекламе в виде фиктивных транзакций, сфабрикованных комментариев пользователей и тому подобного.
4. Запрещается отказывать в возвращении предоплаты клиентам без законного на то основания. Закон об электронной коммерции предусматривает, что если оператор электронной торговли берёт с покупателей предоплату в соответствии с соглашением, он должен чётко указать способ и порядок её возврата, а также не устанавливать необоснованные условия для возврата депозитов. Если потребитель подаёт заявку на возмещение и условия возврата предоплаты выполняются, оператор электронной торговли должен своевременно вернуть деньги.
В целом, новые правила могут оказать большое влияние на людей, которые ведут продажи на WeChat. Но для потребителей покупки стают более безопасными.